BaksФорум 0.01WMR за сообщение

Объявление

baks.0pk.ru-ПЛАТИМ ВСЕМ! БЕЗ МИНИМАЛКИ!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BaksФорум 0.01WMR за сообщение » Все обо всем » Граф Дракула


Граф Дракула

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Слов "вампир" пришло из венгерского языка, а большинство преданий о них родилось в Восточной Европе. Ирландец БрэмСтоукер, написавший знаменитого "Дракулу", позаимствовал этот сюжет из легенд о Владе IV (его родовое звание и имя - граф Дракул) - трансильванском дворянине, который жил в XV веке и сражался против турецкого ига. Влад также был известен своими садистскими наклонностями - он наслаждался истязаниями пленных узников. Легенда гласит, что граф любил устраивать пирушки среди огромного, количества заостренных деревянных кольев, на которые были насажены тела турок, плененных в бою, поэтому он вошел в историю под прозвищем Тепеш ("Сажающий на кол"). Но не меньше ужаса навевал Тепеш и на своих соотечественников. В окрестностях его замка исчезали люди. За высокими каменными стенами свершались ужасные и богомерзкие дела. В одной из историй об этом замке графа назвали "вампиром". Его пристрастие к крови разделяли и другие карпатские дворяне. В 1610 г. по указу венгерского короля была казнена графиня Элизабет Батори.

Она, неплохо разбиравшаяся в оккультизме, узнала, что может продлить молодость и красоту, если будет купаться в крови молодых девушек. Многие ничего не подозревавшие девушки были завлечены в ее замок, а затем обескровлены и похоронены там. Но одной из них удалось бежать, она и поведала эту ужасную историю. В наказание за совершенные злодеяния "кровавую" графиню заживо замуровали в ее собственной спальне. Из таких мрачных историй рождались легенды о вампирах. В 1897 г. Стоукер в своем романе создал, опираясь на исторические факты и частично домысливая историю, образ самого графа Дракулы. Вот как описано первое явление графа Джонатану Харкеру в романе БрэмаСтоукера:

"Внутри стоял высокий старик, чисто выбритый, с длинными седыми усами, одетый с головы до пят во все черное, без единого цветного пятнышка. Он продвигался вперед рывками. Сжимая мою руку с такой силой, что я сморщился от боли, несмотря на то, что его собственная рука была холодна, как лед, и больше подошла бы покойнику, чем живому человеку... Лицо его было властным - очень энергичным - с тонким орлиным изогнутым носом и особенно раздувающимися ноздрями, с величественным высоким лбом. На висках волосы были жидкими, но зато в остальных местах сильно разросшимися. Густые брови его почти что срастались на переносице... Рот застыл в зловещей улыбке, открывая чрезвычайно острые зубы, которые даже выступали за губы, чей ярко-красный цвет свидетельствовал об изумительном здоровье старика, несмотря на его возраст. И наконец, бледные уши его по краям были необычно заострены, а подбородок широк и массивен, щеки же казались напряженными и тонкими. Первое, что бросалось в глаза, была его мертвенная бледность...

Нельзя было не заметить, что они [его руки] были довольно крепкими, крупными, с короткими толстыми пальцами. Самое странное, что на ладонях его росли волосы. Длинные тонкие ногти на концах были заострены. Когда граф наклонился и прикоснулся ко мне, я не смог подавить дрожь. Во всех его чертах и в голосе было спокойствие, но когда я слушал его, то откуда-то издалека, снизу, с улицы до меня донесся волчий вой. Глаза графа заблестели, и он произнес: "Слушайте их - детей ночи. Какая чудесная музыка!"

+1

2

Demon,ты сатанист? o.O

+1

3

12345 написал(а):

Demon,ты сатанист?

И при чем тут сатанист? Я конечно могу многое про это тебе рассказать,но я вообще атеист и ни в кого не верю!

+1

4

Опа,как ты быстро отвечаешь)))... И что же ты можешь рассказать интересного про сатану и прочих гадов?) :D

+1

5

12345 написал(а):

Опа,как ты быстро отвечаешь)))... И что же ты можешь рассказать интересного про сатану и прочих гадов?)

К примеру,это-Иерархия ада

Демоны... Сколько можно сказать о них!...

Кто ими управляет? Как они классифицируются? Давайте разберемся, ху из ху!

Споры об этом велись много веков. Единогласия так и не было достигнуто. Конечно, ни у кого не возникало возражений в одном вопросе - Сатана, Император Великой Преисподней, Князь Света и Ангел Тьмы - царствовал над всеми. Противник Бога, Змий, Гад, Дух всеобщей ненависти - он воплощает истинное зло тыры-пыры...

Под его началом собрано огромное количество демонов, духов, существ, приносящих в мир зло и разрушение. Подобно Богу, который имел в подчинении серафимов, ангелов и проч., Сатана сплотил вокруг себя демонов-аристократов, чтобы те помогали ему управлять Царством Тьмы. Каждый из них занимает определенный пост, носит звание и имеет свои обязанности.

Первым среди помощников был Вельзевул - старейший друг Сатаны. Думаю, всем известна история их дружбы и совместного изгнания из Рая. Другим подобным другом Сатаны считается Левиафан.

Асмодей - надзиратель над всеми игорными домами в Аду, главный распространитель разврата. Считается демоном похоти, несет личную ответственность за разжигание неурядиц в семьях людей. Перед смертными является сидящим верхом на драконе, со шпагой в руках. Три головы - бычья, баранья и человеческая, ноги - петушиные (вы его теперь стопудово узнаете, если встретите...))))) )

Астарот - великий герцог западных районов Ада, хранитель адской сокровищницы. Подстрекает людей к лени. В свободное время помогает советами остальным демонам.))) Также, как Асмодей, разъезжает на драконе, но имеет лишь одну голову, очень уродлив, в левой руке - гадюка.

Бегемот - огромный демон, заправляет всеми обжорами, руководит пирами в Аду. Также - главный сторож. Выглядит как огромный слон с гигантским круглым животом, ковыляет на двух ногах))) Велиар - один из наиболее почтенных друзей Сатаны. Особенно ничего не делает - зато считается великим мастером лжи и обмана. Никто не знает, как он выглядит.))))

Под началом у Сатаны и вышеперечисленных демонов - армия Тьмы и демоны помельче, узких специальностей.

Армия Тьмы.

Пут Сатанакия - генерал-аншеф, обладает знанием всех планет, помогает ведьмам наладить контакт с силами Земли.

Агалиарепт - великий генерал Ада и командир второго легиона, контролирует Европу и Малую Азию, также в его ведении - прошлое и будущее. Обладает способностью раскрывать все секреты и сеет вражду между людьми.

Флеверти - генерал-лейтенант Ада. Контролирует Африку. Знаток в применении отравленных трав, ядов и проч. Сеет вражду между людьми, как и Агалиарепт.

Маркиз Амон - управляет строевыми порядками сорока легионов армии Ада. У него - дар пророчества и способность предсказывать будущее. Выглядит как человек с волчьей головой и гадючьим языком, извергает огонь из пасти, так что берегитесь )))))

Агварес - великий герцог восточных районов Ада, имеет в подчинении 30 легионов. Отоличный лингвист, к тому же умеет устраивать пляски мертвых )))))

Амдусциас - командует 29 легионами, славится умением сочинять страшную, режущую ухо, совершенно жуткую музыку (наверняка он и является покровителем всех блэк-металлистов!)))) )

Саргатанас - бригадный генерал. Находится в непосредственном подчинении Астарота. Проникает в сознание человека и читает его мысли.

Небирос - фельдмаршал войск Ада, присматривает за Северной Америкой, обожает глумиться над животными и извращаться с ними)

Граф Раум - имеет в подчинении 30 легионов, известен как великий разрушитель городов. Умеет определять воров и сразу скажет вам, кто сп*здил у вас последнюю банку пива)

Ваал - великий герцог, в его ведении - 66 легионов, считается самым уродливым офицером Сатаны - короткое, жирное тельце, растущие во все стороны паучьи ноги, три головы - кошачья, жабья и человечья, пронзиельный, хриплый голос... Обладает даром становиться невидимымым.

Абигор - стоит во главе 60 легионов, рыцарь, разъезжающий на крылатой лошади, управляющий своими воинами. Знает все премудрости ведения войны, обладает даром пророчества. В отличие от большинства демонов - очень симпатичен внешне.

Азазель - знаменосец армии Ада.

+1

6

По любому ты это щас по быстрому перекатал откудато из сетки :D

+1

7

12345 написал(а):

По любому ты это щас по быстрому перекатал откудато из сетки

Конечно,не сам ведь выдумал.

+1

8

Графу Дракуле 600 лет

В Румынии действительно существовал Влад Дракула, история жизни которого впоследствии обросла самыми невероятными легендами

Дракулу называют то графом, то князем, а местом его рождения считается замок Бран в Румынии.

ГРАФ - это западноевропейская традиция произношения его титула, - комментирует специалист и исследовательница жизни Дракулы Ралука Димитриу, ее предки служили графу лично. - Князь (или воевода) - румынская. Так что можете называть его и так, и так. Что касается замка, то совершенно точно здесь жил его отец, потом сам Влад Дракула, после какой-то епископ... А вот дата его рождения - тайна. Совсем недавно нашли какую-то старую хронику, где написано, что будущий князь Дракула родился в 1405 году. До этого считали, что в 1425-м. В общем, как ни крути, получается юбилейный год.

Вообще, в том виде, в каком его знаете вы, Дракулу действительно придумали, - говорит исследовательница. - Придумали саксонцы-лютеране, чтобы опорочить своих религиозных противников валахов. Тому были свои причины. Начнем с того, что Дракула, как и все валахи, был православным. Вы это знали? Прибавьте к этому его жестокость, которую он осенял православным крестом, и вы поймете причины, почему немцы его ненавидели. То, что Дракула - лощеный господин из Трансильвании в черном плаще, выдумка голливудских фантазеров. Зловещая улыбка, стерильные клыки, нежная шея податливой жертвы - должно быть, это представлялось им очень сексуальным. Все это, кстати, пошло от Брэма Стокера. Стокер любил путешествовать, попал как-то в Румынию, где ему впервые поведали легенды о графе Дракуле. Услышанное настолько его потрясло, что он, вернувшись домой, написал роман. Шумного успеха книга не имела. Мнение критики было единогласным: еще одна готическая страшилка. Но это была, что называется, мина замедленного действия, которая взорвалась, когда попала на глаза режиссеру Фрэнсису Форду Копполе. Его она действительно проняла. Он выжал из мистической истории о «любителе красненького» все, что можно, и не ошибся. Конечно, Брэм Стокер не высосал кровавого Дракулу из пальца, поскольку реальный человек - князь Влад III, или Влад Цепеш, - реально жил в XV веке. Мода на Дракулу вспыхнула в Европе в XVI-XVII веках, когда о нем стали появляться различного рода сочинения. Что о нем тогда знали? Немного. Знали, что он был правителем Валахии - древнего княжества в самом сердце современной Румынии, и что до самой смерти дрался с турками-османами. Вот и все.

Имя Дракула имеет свою историю. Вот что этом рассказала Ралука Димитриу: «Слово «драк» означало «дракон». Отец будущего князя Влад II являлся рыцарем ордена Дракона, целью которого была борьба с мусульманами за православную веру. Его так и называли - Влад Дракон, или Влад Дракул (по-румынски). Соответственно его сына - Влада III - звали сыном Дракона, или Владом Дракулой. Но слово «драк» переводится также как «черт». Можно не сомневаться, что второе значение его имени было более верным, так как методы правления отца и сына пришлись бы по нраву хозяину преисподней. Говорят, что члены тайного ордена владели знаниями о секретных ритуалах, замешанных на крови, которые делали человека неуязвимым ни для стрел, ни для старости».

Крайняя жестокость легендарного князя имеет свое объяснение. Свою юность будущий князь Дракула провел в турецком плену, причем отправил его туда собственный папаша. В те годы православное княжество Валахия было данником Турции, а турецкие правители богаты на выдумку. Чтобы обеспечить себе бесперебойное получение дани, они брали в залог сыновей своих должников. В случае неожиданной задержки дани из богатого княжества малолетнего отпрыска князя незамедлительно тащили к отточенному колу. Кол под окном только закалил нервы будущего князя. У своих мучителей он научился жестокости и коварству. После смерти отца Дракула занял его трон. Он прекратил платить дань туркам и расправился с боярами из окружения покойного отца. Бояре не хотели воевать, их больше устраивала плата регулярной дани. Молодой князь Влад III сначала прислушался к их советам и даже, чтобы окончательно устранить кривотолки и недомолвки, устроил грандиозный пир, на который пригласил всех своих оппонентов. Он был само обаяние! Но в разгар празднества он неожиданно покинул залу, слуги спешно закрыли за ним двери на прочные запоры и подожгли помещение. Говорят, в огне заживо сгорели пятьсот человек. Кто спасся, тех князь Влад посадил на кол. По-румынски кол звучит как «цепа». Так на следующее утро у князя Влада Дракулы появилось новое имя - Влад Цепеш, то есть Влад Закалыватель. Влад Дракула ничем, кроме патологического садизма, не страдал: насаживая людей на кол, князь наслаждался видом того, как они истекали кровью.

Миф о бессмертии Дракулы появился не случайно. «Причиной этого стал конкретный случай, - объясняет исследовательница. - Беспрестанные баталии не всегда заканчивались победой. Однажды дружину Дракулы окружили турки, сеча была ужасная, спасся только один князь. Как говорили, он неожиданно растворился в воздухе, исчез. Это было начало легенды. Дракулу обнаружили у его соседа - венгерского короля Дана, который приютил его только для того, чтобы посадить в темницу. И там произошло самое главное. Князю было 30 лет, когда его бросили в тюрьму, и 44, когда он оттуда вышел. Вот тогда люди и поняли, что он не простой человек. За 14 лет Дракула нисколько не изменился, остался таким же молодым, каким был. И это в те времена, когда сорокалетние мужчины выглядели глубокими стариками. Вот тут-то и поползли слухи, что князь знается с нечистой силой. Ссылка на чертовщину в те времена была самым сильным аргументом, когда хотели объяснить непонятное. Тут же вспомнили о пристрастии Дракулы к крови. Вот вам и ответ, как родилась легенда о его вечной молодости».

Даже саму смерть Дракулы обставили как спектакль с неожиданным концом. После побега из темницы князь скитался по Валахии. В народе его боялись, но любили. Однако родственники тех самых пятисот сожженных заживо дворян люто его ненавидели и мечтали поквитаться. На князя началась охота. Однажды он попал в засаду. Его свиту перебили. Когда казалось, что вот-вот схватят и князя, он вдруг неожиданно что-то крикнул (говорили, что по-турецки), крутанулся на месте как волчок и исчез. Тело его так и не нашли. В немецких хрониках говорится, что его якобы все же порубали на куски, которые потом собрали монахи одного из монастырей и похоронили с надлежащими почестями. Но и эта версия не получила подтверждения. Уже в ХХ веке так называемую могилу Дракулы раскопали и не нашли там ничего, кроме костей осла. Может быть, это было надругательство над останками, а может быть, Дракула в самом деле исчез. В любом случае легенда о бессмертном вампире получила свое подтверждение как легенда о теле, которое никогда не стареет, и красоте, которая никогда не меркнет. Только была ли в том теле душа - это вопрос!

«Московский комсомолец»

Отредактировано Demon (2009-10-31 22:35:23)

0

9

Demon написал(а):

Графу Дракуле 600 лет
            В Румынии действительно существовал Влад Дракула, история жизни которого впоследствии обросла самыми невероятными легендами...

Пока предупреждение,впредь будет штраф. Почитайте правила форума!

0

10

Давайте, раз и на всегда решим. Кто же он - великий и ужасный Граф Дракула...

Румынский господарь Влад III, более известный как Дракула (1431-1476), происходил из рода Басараба Великого, правителя Валахии (1310-1352), в тяжелой борьбе отстоявшего независимость своего государства от Венгрии.

Дед Дракулы - воевода Мирча Старый (1386-1418) - благодаря своей государственной мудрости и военным удачам заслужил славу румынского Шарлеманя, хотя в итоге признал себя вассалом Османской Турции. Но тут уж у него просто не было выхода. В XV веке православная Валахия оказалась яблоком раздора для двух супердержав - Венгрии и Оттоманской Порты. За Венгрией стояло тогда все католичество, предпринявшее очередное наступление на православие, Порта же, борясь за лидерство в исламском мире, претендовала и на лидерство глобальное. Сохранить независимость, воюя на два фронта, не представлялось возможным, однако уступка Венгрии повлекла бы католизацию страны, а Порта в религиозной политике отличалась большей терпимостью. Мирча Старый выбрал меньшее зло, на его, конечно, взгляд. Борьба двух супердержав реализовывалась в смене хозяев валашского трона. Как правило, принц из династии Басараба, претендовавший на трон, уже занятый ставленником одной из держав, получал поддержку (финансовую, военную и т.п.) от ее соперницы. После чего претендент, опираясь на группу недовольных бояр, затевал смуту и, если удача ему сопутствовала, становился господарем.

Отец Влада III - Влад II - захватил престол в 1436 году, свергнув двоюродного брата при поддержке венгерского короля Сигизмунда Люксембурга. Но позже, уступая турецкому давлению, Влад II вынужден возобновить вассальные обязательства валашских господарей и отправить заложниками ко двору султана двух сыновей - Влада и Раду.

Венгрия, конечно, тоже усилила давление, и Владу II постоянно приходилось маневрировать, изыскивая компромиссы. Тем не менее, в 1447 году он был убит по приказу регента венгерского королевства легендарного Яноша Хуньяди, а валашский престол занял новый венгерский ставленник. В 1448 году семнадцатилетний Влад предпринял первую попытку захватить престол. Воспользовавшись тем, что войска Хуньяди были разгромлены турками, Влад с турецкой помощью воцарился под именем Влада III.

Но - ненадолго: венгерский протеже, собравшись с силами, вернул престол. Он, однако, проявил излишнюю самостоятельность, и в 1456 году Влад III - теперь уже при поддержке Яноша Хуньяди - вновь вступил во владение отцовским наследством. На этот раз Влад III правил, сохраняя верность роду Хуньяди, и даже помог утвердиться на венгерском троне сыну Яноша - Матьяшу.

Провенгерская политика пришлась не по нраву Турции, что и обусловило войну, начавшуюся в 1461 году. Влад III сам вторгся на территорию противника, и разгневанный султан Мехмед Завоеватель лично повел войска против взбунтовавшегося вассала. Влад III рассчитывал на помощь двоюродного брата молдавского господаря Стефана Великого и короля Матьяша, однако надежды не оправдались. Родственник не только не пришел на помощь, но еще и попытался захватить валашскую пограничную крепость Килию, а Матьяш Венгерский не счел нужным ввязываться в войну, хоть и получил от папы Римского деньги на новый крестовый поход против турок. Оставшись без союзников, Влад III, тем не менее, продолжал войну, причем даже турки удивлялись его храбрости, жестокости и таланту полководца. Но силы были не равны: валашский господарь потерпел поражение и бежал во владения венгерского короля, бросив разгромленную армию. Новым господарем в 1462 году стал его брат Раду по прозвищу Красивый, а Влада III Матьяш Хуньяди заточил в темницу, инкриминировав бывшему союзнику сговор с турками. Историки спорят о том, насколько обоснованно был о обвинение, но, в любом случае, Матьяш сумел оставить у себя папские деньги, избежав под благовидным предлогом нежелательной тогда войны с Турцией.

В тюрьме Влад III оставался более десяти лет и получил свободу, лишь перейдя в католичество. Затем он женился на родственнице короля и, заручившись помощью Хуньяди, в 1476 году третий раз вторгся в Валахию. Владу III удалось захватить столицу, но вскоре он погиб в бою, причем обстоятельства его смерти до сих пор толком не выяснены. "Мировую известность" Влад III обрел еще при жизни. Главным образом - благодаря неистовой отваге и столь же неистовой кровожадности, которая даже в мрачную эпоху Позднего Ренессанса казалась паталогической. Он был немыслимо жесток и к врагам, и к союзникам, и к подданным: рубил им головы, сжигал, сдирал кожу, принуждал к людоедству, варил заживо, вспарывал животы, сажал на кол и т.д. и т.п. В сажании на кол Дракула особенно преуспел. Однажды безо всяких причин он напал на свой же ни в чем не повинный город и умертвил под пытками 10 тысяч подданных. Многие из них были посажены на кол – так он заработал еще одно прозвище – “тепес", или “колосажатель”. Во время самого дикого из устроенных им побоищ в 1460 году в день Святого Варфоломея в одном из городов Трансильвании было посажено на кол 30 тысяч человек. Дракула был не просто садистом. Его жестокие кары имели некий политический смысл. К примеру, когда посланники турецкого двора осмелились не снять головные уборы в его присутствии, он приказал гвоздями приколотить тюрбаны к головам, что было, несомненно, вызывающе смелой демонстрацией независимости. В зависимости от социального статуса приговоренных колы различались по длине, диаметру, цвету, из них составлялись прихотливые геометрические фигуры - нечто вроде "сада пыток", где Влад III любил пировать на досуге, причем трупный смрад и стоны агонизирующих отнюдь не портили его аппетит. Вот почему в историю Румынии Влад III вошел под прозвищем "Цепеш" (букв. "Насаживатель-на-кол").

Даже в венгерской тюрьме Влад III, согласно древнерусскому "С казанию о Дракуле воеводе", оставался верен своим пристрастиям: ловил или покупал мышей и птиц, которых пытал, сажал на кол и обезглавливал. Неистовость Влада III (в немецких источниках его называют "wutrich" - "неистовый", "изверг", "лютый"), похоже, изрядно надоела не только врагам, но и подданным и в 1974 году они убили Цепеша в возрасте 45 лет. 45 лет. Его отрубленную голову законсервировали в меду и доставили в качестве трофея султану. Согласно версии XV века, Влада III в бою приняли за турк а и, окружив, пронзили копьями, о чем, заметив ошибку, весьма сожалели.

Но если все так и было, то почему же Влад III, успев зарубить пятерых нападавших, не успел объяснить остальным, что он - их воевода? И зачем "скорбящие" соотечественники, о трубив голову мертвому господарю, послали ее султану? Кровожадную изощренность валашского воеводы европейцы обычно воспринимали в качестве некоей восточной экзотики, абсолютно неуместной в "цивилизованной" державе. Например, когда Джон Типтофт, граф Уорчестер, вероятно, наслушавшись об эффекти вных "дракулических" методах во время дипломатической службы при папском дворе, стал сажать на кол линкольнширских мятежников в 1470 году, его самого казнили за поступки - как гласил приговор - "противные законам данной страны". Историки различным образом оценивали роль Влада III.

Одни видели в нем национального героя Румынии, защитника от мусульманской экспансии, борца с боярскими злоупотреблениями (К.Джуреску), другие считали Влада III беспринципным тираном, ничем не отличающимся от других государей-"макиавеллистов" Позднего Ренессанса, называли его правителем-"террористом", предтечей Сталина и Гитлера (Р.Макнелли и Р.Флореску).

Однако, по общему мнению, репутацию вампира-чернокнижника Дракула приобрел лишь в конц е XIX века - благодаря воображению и таланту Брема Стокера (1847-1912), автора знаменитого романа "Дракула"(1897). Действительно, в письменных источниках нет упоминания о чернокнижничестве и вампиризме валашского господаря. Но если принять во внимание специфику этих источников, то выясняется, что фантазии английского романиста были отнюдь не беспочвенными. В XV веке, как, впрочем, и ранее, в Валахии не велись хроники - ни официальные (княжеские), ни монастырские. Сохранились лишь десятки писем самого Дракулы (на латыни и церковнославянском языке), да поздние записи фольклорных преданий о жестоком , ироничном, коварном, но мудром и отважном Цепеше. Что касается иностранных источников, то здесь наиболее значительны немецкие, венгерские, поздневизантийские и русские.

Среди немецких следует выделить десятки печатных памфлетов XV века, повествующих о "садистических" деяниях господаря-изверга, а также аналогичной тематики стихи венского миннезингера М.Бехайма. Точка зрения венгров представлена итальянским гуманистом А.Бонфинио, автором латинской хроники, подвизавшимся при дворе Матьяша Хуньяди. Она мало чем отличалась от немецких текстов - о православном государе, сжигавшем католические монастыри, писали католики. С большей симпатией относятся к Дракуле византийские историки XV века Дука, Критовул, Халкондил, но и они, главным образом, пересказывают истории о свирепых шутках Цепеша. На Руси же было популярно "Сказание о Дракуле воеводе", где основным преступлением Влада III объявлялась измена православию.

Все истории о Дракуле напоминают анекдоты. Вот Дракула, встретив крестьянина в ветхой рубахе и узнав, что жена у него ленива, приказывает отрубить ей руки и посадить на кол: лентяйке руки не нужны - она и так безрукая, а потому и жить ей незачем. Или, например, Влад, взойдя на престол, спросил у бояр, сколько господарей знал каждый из них, и даже самый молодой боярин перечислил семерых; тогда Дракула сказал, что век господарский короток из-за постыдных боярских интриг, а коль так, то и бояре не должны жить дольше, чем их повелители - справедливость господарь восстановил на свой лад, повелев казнить собравшихся. "Анекдотичность" сближает письменные источники с народными преданиями о Цепеше, что неудивительно. Нерумынские авторы, как правило, тоже основывались на рассказах очевидцев (или выдававших себя за таковых), т.е. на сюжетах, имевших фольклорное бытование, ведь тогда повести о "чужой земле" и воспринимались как легенды. Следовательно, весь корпус "дракулических" текстов - по сути фольклорен, а у фольклора свои законы.

Авторитетный исследователь С.Н.Азбелев в связи с этим указывал, что фольклор "очень редко сохраняет точность фактических деталей, но у него есть другое преимущество: эпос может хранить веками без радикальных изменений ту обобщенную оценку сущности события, какая отложилась в сознании широкой общественной среды". Потому сведения о Дракуле надлежит интерпретировать не только в историко-прагматическом аспекте, но - и прежде всего - в мифологическом. Это касается самого имени, точнее прозвища Влада III Дракула. Федор Курицын, предполагаемый автор "Сказания о Дракуле воеводе", характеризуя Влада III, прямо говорит, что "именем Дракула влашеским языком, а нашим - Диавол. Толико зломудръ, яко же по имени его, тако и житие его". Тут русский книжник XV века допускает ошибку, хотя и не принципиальную. По-румынски "дьявол" - это "дракул", а "Дракула" - "сын дьявола". Прозвище "Дракул" получил отец Влада III, однако историки традиционно объясняют, что связь с нечистой силой тут ни при чем.

Отец Дракулы, еще не заняв престол, вступил при дворе Сигизмунда Люксембурга в элитарный Орден Дракона, основанный венгерским королем ("по совместительству" - главой Священной Римской исмперии) для борьбы с неверными, главным образом - турками. Орден этот, его элитарный характер и герб описаны Э.Виндеке, современником и биографом Сигизмунда Люксембурга. Став господарем, Влад II по-прежнему относился к рыцарским обязанностям настолько серьезно, что повелел изобразить дракона - элемент орденской символики - даже на монетах, хотя изображение на монетах считалось сакральным, почему, кстати, фальшивомонетчиков и карали так жестоко.

Соответственно, неуемный рыцарь и заработал мрачноватое прозвище: "Дракул" означает по-румынски не только "дьявол", но и "дракон". И все-таки, излагая "эмблематическую" версию, даже её сторонники Р.Флореску и Р.Макнелли оговариваются: возможно, современники понимали прозвище господарей буквально. Смысл орденской символики государь не разъяснял всем и каждому, зато изображение дракона вызывало у многих вполне определенные ассоциации.

Опять же, Орден Дракона в качестве орудия борьбы с неверными выглядит довольно странно, а если учесть, что создавался он в эпоху небывалого распространения всякого рода ересей и че рнокнижничества, то возникает закономерный вопрос: не поклонялись ли рыцари дракону-дьяволу?

Прямых свидетельств того, что Влад II считался колдуном, нет, однако, если прозвище "Дьявол", немыслимое для христианского государя, все же закрепилось (вне зависимости от причин его появления), значит, в народном сознании сложилось соответствующее представление. То же самое можно сказать и о Владе III.

Чем бы ни было обусловлено прозвище господаря, оно сохранилось в фольклоре, т.е. информация, в нем заложенная, оставалась актуальной. Имя "Дракула" можно понимать и как "сын человека по прозвищу Дьявол" (Халкокондил именует "Дракулой" и Цепеша, и Раду Красивого - другого сына Влада II), и как "приверженец Дьявола, следующий путями тьмы". Такого рода указания вовсе не обязательно относятся к области морали, чаще всего имеется в виду связь с не чистой силой.

Не случайно замок Дракулы местные крестьяне, о романе Стокера не слыхавшие, даже в ХХ веке считали местом нечистым.

Примечательно и то, что многие "дракулические" предания повествуют о кладах, спрятанных валашским господарем, который непременно убивал ни в чем не повинных свидетелей, а подобные эпизоды характерны для легенд о колдунах и разбойниках. Клад не эквивалент банка, а ценность золотых монет и украшений опредляется не только их реальной стоимостью. Это, как указывает В.Я.Пропп, "утратившие свою магическую функцию предметы из потустороннего мира, дающие долголетие и бессмертие". В русском "Сказании о Дракуле воеводе" все прямо названо своими именами: жестокий властитель приказал мастерам изготовить специальные бочки, сложить туда золото и опустить на дно реки, после чего Дракула "мастеровъ тех посеща повеле, да никто ж увесть съделанного имъ окаанства, токмо тезоимениты ему диаволъ".

Автор как бы расшифровывает миф, подчеркивая, что валашский господарь не просто тезка дьявола, но и действует словно колдун, по определению с дьяволом связанный. В контексте "колдовства" Дракулы стоит вспомнить об уже упоминавшемся нападении молдавского господаря Стефана Великого на крепость своего кузена Влада III. При осаде Стефан был ранен стрелой, тяжело заболел и отступил. Рана не заживала сорок лет, а врачи, выписанные из Италии и Германии, по таинственным причинам ко двору господаря добраться не могли, и в результате причиной смерти Стефана стала именно валашская стрела. История, по меткому замечанию исследователей, "дракулескная", т .е. анекдотически-загадочная, колдовская. Прямых свидетельств вампиризма Дракулы тоже нет, но зато есть немало косвенных. Так, в поэме Й.Будай-Деляну "Цыганиада" (опубликованной после смерти автора в 1875-1876 гг.) Дракула, возглавив армию цыган, борется с турками , злокозненными боярами и - вампирами. Известно, что Будай-Деляну использовал в поэме фольклорные сюжеты, потому указания на связь Дракулы с цыганами и вампирами особенно важны. Цыгане издревле считались народом мистическим, народом гадалок и колдунов, а в том, что будай-деляновский Дракула не вампир, но противник вампиров, ничего удивительного нет: обычный для мифологического сознания сюжет-"перевертыш" - герой сражается с собственной ипостасью. Соответствующие намеки нетрудно найти и в описании гибели Дракулы. Разумеется, есть основания предполагать, что воины Влада III обратили копья против господаря по сообржениям страха и мести или ради турецкой награды, а голову отрубили, дабы послать султану и тем самым выслужиться или наглядно подтвердить выполнение "заказа" - голова Цепеша была выставлена в Стамбуле на всеобщее обозрение. Но при всем том воины Дракулы действовали именно так, как обычай предписывал поступать с вампирами : тело кровопийцы надлежало пробить острым оружием, а голову - непременно отделить от туловища.

С этой точки зрения характерна также история могилы Дракулы. Влад III был похоронен недалеко от места гибели - в православном Снаговом монастыре, которому его род покровительствовал. Кстати, согласно местному преданию, на территории монастыря располагалась пыточная тюрьма Цепеша. В 1930-е гг. археологи провели официальное вскрытие могилы, но нашли там только следы осквернения - мусор и ослиные кости. Зато неподалеку обнаружилась идентичная по размерам безымянная могила, где лежали скелет без черепа и остатки одеяния, подобающего валашскому господарю.

Интересно, что первый раз Дракулу похоронили напротив алтаря, а второй - под каменными плитами пола, похоже, с той целью, чтобы входящие попирали прах Цепеша. По мнению исследователей, осквернили могилу и "перезахоронили" Дракулу монахи Снагова монастыря, причем сделали это на рубеже XVIII-XIX веков - как раз тогда, когда Й.Будай-Деляну и писал "Цыганиаду". Не исключено, что, почитая Цепеша - национального героя, соотечественники не забывали о другом его лике - Дракуле, кровопийце и чернокнижнике. Впрочем, если б не было мифологически-фольклорных указаний на вампиризм Цепеша, все равно было бы правомерно соотнести имя Дракулы с легендами об упырях. У румын существует поверье: православный, отрекшийся от своей веры (чаще всего принявший католичество), непременно становится вампиром, переход же в католичество Влада III, некогда грабившего католические монастыри, безусловно, стал весьма впечатляющим событием для его подданных-единоверцев. Вполне вероятно, возникновение этого верования обусловлено механизмом своеобразной "компенсации": переходя в католичество, православный, хотя и сохранял право на причащение Телом Христовым, отказывался от причастия Кровью, поскольку у католиков двойное причастие - привилегия клира. Соответственно, вероотступник должен был стремиться компенсировать "ущерб", а коль скоро измена вере не обходится без дьявольского вмешательства, то и способ "компенсации" выбирается по дьявольской подсказке. Кстати, логика "компенсации" провоцирует и ныне появление "хоррорных" сюжетов о вегетарианцах-убийцах, палачах-активистах "Общества защиты животных" и т.п. В XV веке тема вероотступничества особенно актуальна: это эпоха наиболее интенсивной католической экспансии, что уже отмечалось выше. Именно тогда гуситы воевали со всем католическим рыцарством, отстаивая "право Чаши" (т.е. право причащаться Кровью Христовой, будучи католиками-мирянами), за что их и прозвали "чашниками". Борьбу с "чашниками" возглавил император Сигизмунд Люксембург, и как раз тогда, когда отец Дракулы стал "рыцарем Дракона", главным противником Ордена были не тур ки, а мятежники-гуситы.

Современники вполне могли видеть в Дракуле упыря, однако следует учитывать, что их представление о вампирах существенно отличалось от нынешнего, сложившегося благодаря литературе "ужасов" и кинематографу и восходящего к романтичской и неоромантической литературе, а также к преданиям XVII-XVIII веков. В XV веке упыря считали не разносчиком вампирической "эпидемии" (который, в свою очередь, был ранее заражен другим вампиром), но колдуном, чернокнижником, обязательно заключившим союз с дьяволом ради благ мирских. Такому колдуну-вампиру кровь нужна еще и для совершения магических обрядов. К примеру, современник Дракулы знаменитый Жиль де Ре, маршал Франции, вошедший в историю изуверскими казнями и пытками, подозревался в колдовстве: предполагалось, что он, будучи магом, использовал кровь и внутренности жертв. Не исключено, что и "кровавые гекатомбы" Влада III воспринимались аналогично - колдуну-вероотступнику тем более полагалось быть изощренно жестоким, сладострастно экспериментировать с человеческим телом и кровью.

Любопытная параллель есть и в русской литературе: колдун-оборотень из повести Н.В.Гоголя "Страшная месть" - вероотступник, причем именно перешедший в католичество, и он хранит в земле несметные с окровища. Итак, в основе стокеровской версии Дракулы-вампира - опора на реконструкцию мифа и реальные исторические документы. Практически каждой черте, приписанной Дракуле, можно найти то или иное обоснование, мотивировку. Вот, например, называет Стокер своего героя "берсерком", объясняя это - не вполне убедительно с исторической точки зрения - родством Дракулы со скандинавскими витязями, известными беззаветной отвагой.

Но, с другой стороны, здесь легко увидеть переосмысление эпитета "wutrich", ко торый в немецких источниках используется как по отношению к Дракуле, так и для характеристики "лютой" храбрости берсерков. Образы же Дракулы-предводителя отряда цыган, Дракулы, ведающего тайны древних кладов, Дракулы-упыря и чернокнижника - не просто вымысел, но результат синтеза интуиции ученого и фантазии литератора.

0

11

демон,это почитать конечно интересно,но в интернете для тех кому это надо всего этого хватает навалом...

0

12

WaldiS написал(а):

демон,это почитать конечно интересно,но в интернете для тех кому это надо всего этого хватает навалом...

Это интересно лично мне и я пишу то,что хочу!

0

13

В средневековых летописях часто встречаются истории об умерших, чьи тела сохранялись нетленными на протяжении столетий. Бледно-розовая кожа и красные губы свидетельствовали о том, что трупы не подвергались мумификации. Мнения разделялись: одни считали, что нетленное тело дано только святым, другие же подозревали неразлагающихся покойников в вампиризме. Родина Дракулы.

Легенды о вампирах существуют вот уже много веков, и самым известным среди них является знаменитый граф Дракула. Историк Боб Курран выдвинул версию о том, что родиной графа была не Трансильвания, а Ирландия. По мнению исследователя, Брэм Стокер писал свой роман «Дракула» с истории, произошедшей в графстве Дерри в V веке.

Согласно легенде, ирландский король Абартах Кровавый был свирепым карликом. Его подданные боялись его настолько, что не решались убить, поскольку за ним прочно закрепилась слава великого колдуна. Тогда они пошли на поклон к другому королю - Катану, умоляя избавить их от тирана. Катан и сам недолюбливал Абартаха, поэтому принял просьбу народа близко к сердцу. Похоронили Абартаха, как это было принято, стоя. Однако вскоре после смерти злобный карлик стал появляться в деревнях и требовать свежей крови девственниц, так как только она могла утолить терзавший его голод. Король Катан обратился к друидам, которые поведали ему, как избавиться от напасти. Согласно их указаниям, Катан проткнул сердце Абартаха колом из тисового дерева, перезахоронил тело вверх ногами, а вокруг могилы разбросал колючки. После этого к могиле карлика привалили огромную каменную глыбу. Только это позволило местным жителям вздохнуть спокойно.

Вампиризм - заболевание крови.

В последнее время в деле вампиров появились новые обстоятельства. Врачи утверждают, что легенды имеют под собой реальное основание и вампиризм - это следствие заболеваний крови. Например, проявление редкого заболевания под названием порфирия, в ходе которой нарушается воспроизводство некоторых белков гемоглобина. Небелковая же часть становится токсичной и начинает разъедать подкожные ткани больного. Прочие симптомы порфирии, такие как светобоязнь, отложение порфирина на зубах, от чего они становятся красно-коричневыми, повышенная активность в темное время суток, приближают больных к облику вампиров.

Недостаток в крови эритроцитов и железа делает этих людей сверхчувствительными к солнечному свету: даже кратковременное пребывание под прямыми солнечными лучами оборачивается для них тяжелыми ожогами. Вследствие изменения формулы крови страдает эндокринная система, что, в свою очередь, ведет к изменению внешности больных: кожа становится бледной, волосы напоминают шерсть животных, ногти приобретают необычный цвет и структуру.

Для довершения картины больные порфирией не могли есть чеснок, поскольку сульфоновая кислота, содержащаяся в чесноке, усиливает повреждения подкожных тканей. Это страшное заболевание могло быть вызвано и искусственным путем, при помощи некоторых ядов. Считалось, что порфи-рия была особенно распространена в Трансильвании, где заключались близкородственные браки. Но значит ли это, что человек с нездоровой кровью непременно испытывает непреодолимое желание сосать кровь других людей для оздоровления собственной? Известно, что пить сырую кровь не так уж полезно для здоровья. Кровь очень калорийна из-за высокого содержания белков и железа, при этом она с трудом расщепляется поджелудочной железой и в сыром виде очень вредна для почек. А это значит, что больной заболеванием крови не может улучшить свою кровь, регулярно употребляя чужую.

Отредактировано Demon (2009-11-15 23:21:09)

0

14

Известны ли истории настоящие вампиры? В 30-х годах XIX века в баварском городе Вюрцбурге произошла следующая история. Доктор Генрих Шпатц незадолго до начала наполеоновских войн окончил университет в Праге и поступил в австрийскую армию военным лекарем. В 1818 году он поселился в Вюрцбурге с молодой женой.

Доктор был человеком состоятельным, вел активную светскую жизнь, и скоро стал одним из самых модных врачей в городе. Занимался благотворительностью, работал в больнице для бедных, написал несколько известных работ по военно-полевой хирургии и лечению некоторых инфекционных заболеваний. Однако в 1831 году Генрих Шпатц неожиданно распродал свое имущество и уехал в Чехию по приглашению Пражского университета. Через месяц после его отъезда в полицию Вюрцбурга обратились два молодых медика, бывшие ассистенты доктора Шпатца, которые утверждали, что супруги Шпатц были... вампирами!

Это можно было бы счесть глупой шуткой, но молодые люди указали на исчезновение некого Иохима Фабера. Отставной солдат, однорукий инвалид, Фабер служил привратником в госпитале для бедных, где работал доктор Шпатц. И он действительно исчез за год до описываемых событий. Полиция произвела обыск в бывшем особняке доктора, и обнаружила в подвале останки не менее 18 человек! Там же был найден скелет без руки со следами хирургической ампутации. Эти кости судебные медики идентифицировали как останки пропавшего Иохима Фабера. Опознать остальные скелеты не удалось - их закапывали обнаженными. Тогда многие вспомнили, что доктор Шпатц часто брался устраивать судьбу своих неимущих пациентов, как правило, нищих бродяг. Вспомнили и другие странности из жизни доктора: несмотря на то, что особняк Шпатца был очень большим, однако абсолютно вся прислуга была приходящей. Никто из слуг не оставался в доме на ночь...

Власти отправили в Прагу запрос относительно доктора Шпатца и получили ответ: в Пражском университете таковой не появлялся и никакого приглашения ему никто не посылал. Попутно выяснилось, что в австрийской армии никогда не числился хирург по имени Генрих Шпатц. Следствие зашло в тупик.

А через полгода покончил жизнь самоубийством один из доносителей. Незадолго до смерти он ушел из дома, бросив жену и сына, снял маленькую квартирку в бедном пригороде Нюрнберга, порвал все связи с родственниками и друзьями. Он стал бояться солнечного света, и целые дни проводил в комнате с закрытыми ставнями. Он побледнел, страшно похудел и питался только сырой свиной кровью, которую покупал у мясника. В результате подобной диеты он начал страдать от страшных болей в желудке, но лечиться и принимать нормальную пищу отказывался, а спустя небольшое время повесился на потолочной балке.

Второй доноситель пережил первого всего на полгода: он убил своего маленького племянника и пытался выпить его кровь. Его увидела няня малыша, которая в состоянии аффекта несколько раз ударила кровопийцу каминной кочергой. Отцу ребенка стоило больших денег замять эту дикую историю.

Ученые долго спорили о личности Генриха Шпатца. Одни считали его вампиром, другие - членом сатанистской секты, практикующей человеческие жертвоприношения, третьи - незаконным патологоанатомом: в то время препарирование трупов считалось тяжким преступлением. А доносчики просто фанатически уверовали, что их бывший патрон - вампир, и помешались на этой идее...

В разных государствах происходило огромное количество преступлений, связанных с вампиризмом. Современные психологи выделяют расстройство, называемое в честь помощника стокеровского Дракулы синдромом Ренфилда, или клиническим вампиризмом. При этом заболевании больной одержим жаждой питья крови людей или животных. История криминалистики знает нескольких убийц, проводивших над своими жертвами вампирские ритуалы. Серийных маньяков-убийц Питера Кёртена, которого именовали немецким Джеком Потрошителем, и Ричарда Трентона Чейза в бульварной прессе называли вампирами, поскольку было известно, что они действительно пили кровь своих жертв. Что характерно - у большинства задержанных вампиров не было обнаружено никаких заболеваний крови. Из чего можно сделать вывод, что вампиризм - это психическая патология.

М.Стигнеева "Тайны ХХ века" №11 2008 г.

Отредактировано Demon (2009-11-15 23:22:32)

0

15

Люблю вампиров!  :cool:

0


Вы здесь » BaksФорум 0.01WMR за сообщение » Все обо всем » Граф Дракула


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно